Обратная связь низкого качества:
• «Посмотри на себя – ты неудачник»
• «Ты молодец, и всё! Не спрашивай почему!», «У тебя всё на свете круто получается.»
Как оскорбления так и комплименты — это не конкретно и необходимо лишь тогда, когда нужно вызвать эмоцию.
Конструктивное влияние на ситуацию может происходить, только от человека, готового сделать ради этого усилие — взять под контроль свои эмоции, и выделить прежде всего ряд позитивных впечатлений.
Все правила Обратной Связи Высокого Качества (ОСВК):
• В прошедшем времени о совершённых действиях, а не о человеке
• Метасообщение: Я видел / Я услышал / Я почувствовал, что ты сделал Х (конкретное поведение)
• ОСВК обезличена и даётся из третьей позиции
• Мы не даём ОСВК без запроса
• Мы не даём обратную связь на ОСВК – только «Спасибо», оставляя за собой выбор – принимать или не принимать обратную связь
Структура ОСВК — 4 позитивных тезиса, в которых ты согласен, 1 что и как изменить, 1 — тезис с которым ты не согласен
• Позитивная формулировка всех добавлений, пожеланий, изменений и того что нужно убрать (без «не» и отрицания)
Структура обратной связи:
([Что хорошо] x 4-5 действий * 80%) + ([Что добавить] x 1-2 действия * 10%)
Необязательная часть: ([Что изменить] * 0-5%) и/или ([Что убрать] * 0-5%)